Как Петюнина против всех была

Шорт лист «Авторская сцена – 2019»
Шорт лист «Кульминация – 4»
Шорт лист «Действующие лица» 2019
Эскиз в театре Апарте, 2019.
Эскиз в Тильзит-театре, 2019.
Эскиз в Северском ТЮЗе, 2019.
Публикация в «Современной драматургии» №4 2019.
Публикация в сборнике «Кульминация – 4».
Публикация в сборнике СТД «Сюжеты» 2019.
Публикация в сборнике «Действующие лица -2019».
Публикация в электронном журнале Literratura.
Постановка в Тильзит театре 13 марта 2020.
Видео спектакль театра Практика, Мастерская Брусникина 8 мая 2020.
Читка в Норильском заполярном театре им.Маяковского, режиссер Тимур Файрузов.
Читка в Красногорском доме культуры.
Читка в Парке Зарядье. Мастерская Брусникина. 23.01.21
Читка в театре Комедia, Нижний Новгород по результатам конкурса «Низкий жанр», шорт лист.

Трансляция читки Норильского заполярного театра на портале Культура РФ 6 июля 2024.

Репортаж Тильзит ТВ о премьере в Советске.

Синопсис

На курсах по подготовке к ЕГЭ школьница Петюнина (большая любительница хорошего макияжа и бьюти-блогер) случайно попадает впросак из-за незнания того, кто убил Пушкина на дуэли. Она знает только одного человека по фамилии Дантес: Эдмона Дантеса — графа Монте-Кристо, главного героя знаменитого романа А. Дюма. Разозленная своим провалом, Петюнина пытается реабилитироваться перед одноклассниками, наспех пополняя свои поверхностные знания по истории и литературе статьями из Википедии. Получается не очень, и Петюнина вынуждена удалить свой любимый бьюти-блог.
После окончания школы она поступает в институт, работает, ездит отдыхать и занимается спортом. Однако, где бы она ни была, злой рок постоянно наталкивает ее на Дантеса и столкновения с пушкинистами, из которых она не всегда выходит победителем. Но Петюнина – упорный человек, который всегда отстаивает свою точку зрения и поэтому, несмотря ни на что, находит своё счастье.

Комментарий автора

Легкая веселая комедия для всей семьи.
Как была написана эта пьеса.

И.Л.Райхельгауз предложил драматургам написать пьесу — дополнение известной пьесы М.Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина», которая давно и с успехом идет в театре Школа современной пьесы. Замысел И.Л. был таков: в новом тексте должно быть оправдание Дантеса, а по структуре и ДЛ текст должен напоминать исходный вариант М.Хейфеца, включая даже имена героев. (Отсюда и Петюнина в моем тексте). Сначала это предложение было сделано М.Хейфецу. Видимо, по каким то причинам второй текст автора на эту тему не подошел режиссеру, и предложение было отправлено всем желающим. И.Л. обещал поставить понравившийся ему текст в своем театре. Текст я написала, и он выиграл кучу конкурсов, был четыре раза опубликован и даже прошел на эскиз в рамках проекта Молодой режиссуры по общему конкурсу в ШСП в 2020 , но помешал ковид, который отменил все показы. (Публикация в сборнике победителей состоялась). А потом в театре ШСП забыли про этот проект, как это часто случается. Теперь, читая этот текст многие удивляются его похожести на «Камер-юнкера», хотя я не считаю его вторичным). Пьеса победила на Авторской сцене и была поставлена в Тильзит-театре в Советске.